суббота, 24 сентября 2011 г.

Квашеные помидоры из страны Советов

Помните ядрёные, вкусные помидоры, которые были дополнением к гарниру в советских столовых. Чаще всего они были зелеными, но иногда попадались бурые и это было шикарно, а вот красных помидор, увы, не было. Я-то всегда считала, что видимо специально квасят только зеленые помидоры, однако попробовав на вкус красные, я поняла - до тарелок посетителей столовых они просто не доходили, их съедали повара! Так оказывается это еще не все, центровыми в этом способе закваски являются совсем не помидоры, а яблоки! В общем все по порядку:
 Подготовим все необходимое для закваски

Моем помидоры красные, зеленые, яблоки (лучше антоновка, но у нас "типа антоновки").

На дно посуды для квашения (у меня это пластиковые бидоны и контейнер с крышками) сыплем щедро (большая горсть) сухой горчицы. У меня были еще семена горчицы, так я и их не пожалела.
 Первый слой - яблоки,
 затем зеленые помидоры,
последний слой красные красавцы (упругие и жесткие).
 Теперь сверху кладем специи - укроп, листья и корешки хрена, перец горошек душистый и черный.
 Разводим рассол: в 5-ти литрах холодной воды из-под крана разводим 1 стакан граненый соли (не йодированной) и 0,5 стакана сахара. Заливаем, закрываем крышкой и убираем в прохладное место (я поставила пока на балкон), готово через две-три недели. На весь процесс приготовления, если брать от момента покупки овощей-фруктов, у меня ушло 1,5 часа, так это мы еще по палаткам мотались, выбирали!)))
Если наквасили ооочень много, то зимой такие помидорчики хранятся в прохладном месте.

На всех хватит, угощайтесь!
P.S. Олька, спасибо за рецепт. Ты супер!!!
P.S. Через две недели выставлю результат, жаль еще 5D-интернета нет...
...прошло больше двух недель...
 Вспомнила, что нужно выставить фото готового продукта только тогда, когда опустела первая емкость с вкуснятиной. Яблоки, конечно, ушли первыми!)))

0 коммент.:

Отправить комментарий