суббота, 29 января 2011 г.

домашний КЕФИР

Мало кто не любит кефир, даже если кто-то не любит его пить, то уж в выпечке он порой не заменим. Покупая в магазине этот дивный кисло-молочный продукт мы полагаемся на добросовестность производителей, на честность продавцов. Но вот уже продолжительное время эти вопросы меня не волнуют, кефир, причем вкусный, практический тот, который продавали в бутылках в незабвенное советское время, я делаю сама. А делаю его из обыкновенного магазинного молока.
Молоко (у меня где-то 700-800гр) нужно вскипятить.


 Перелить в банку, прикрыть (не плотно) крышкой и дать ему остыть до состояния - очень-очень-очень теплый.
Теперь понадобится сметана
 Совсем немного, на это количество молока пол столовой ложки. Хорошо размешать.
 А теперь тщательно укутать баночку (крышку не снимать, но и плотно не закрывать). Остывать кефир должен постепенно в течении 4-5 часов.
 Я закутала баночку вот в это время.

А во столько заглянула в баночку 

- кефир уже схватился, но был еще тепленький и я, укутав его снова, оставила еще на часок.

Вот такой замечательный кефир был совершенно готов к употреблению и я с легкой душой отправила его в холодильник. Делать это надо обязательно, потому что если он перестоит, то быстро закиснет и это уже будет не тот продукт, который мы хотели получить.

Для изготовления следующей порции кефира можно использовать в качестве закваски (вместо сметаны) остатки от ранее приготовленного.

0 коммент.:

Отправить комментарий